суббота, 9 октября 2010 г.

Президент Союза парикмахеров России Долорес Кондрашова о создании парикмахерского бизнеса с нуля.

 Парикмахерские, салоны красоты – традиционная вотчина малого бизнеса во всем мире. У нас в эту сферу поначалу тоже кидаются многие, видимо, рассуждая, что для успеха нужно не так уж много: небольшое помещение, пара кресел, пара мастеров, не самые дорогие (особенно по сравнению с другими видами сервиса) инструменты и – стриги купюры. Кидаются и… прогорают. Как сделать так, чтобы созданный с нуля салон обрел лицо и стал коммерчески привлекательным проектом, «НИ» поинтересовались у Долорес Кондрашовой, президента Союза парикмахеров России.


– Долорес Гургеновна, сложно ли открыть парикмахерскую в России?

– Очень легко, и только ленивый этого не делает. Одной из особенностей этого вида деятельности в нашей стране стал тот факт, что многие преуспевающие бизнесмены открывают салоны для своих жен – просто, чтобы им не было скучно. Зачастую такие заведения не служат средством заработка. А вот в Европе, например, открыть салон гораздо сложнее – там, в частности, существует серьезное ограничение на расположение предприятия сферы услуг в непосредственной близости от другого такого же.

– Но не все же у нас идут в этот бизнес «от скуки»…

– Конечно. И если ваша цель – извлечение прибыли (а это должно быть целью любого бизнеса), то необходимо предварительно просчитать все до мелочей. Это и выбор помещения, и подбор персонала, и ассортимент услуг. Для начинающих лучший вариант – арендовать уже готовую парикмахерскую. Но если инвестиции позволяют, ее можно построить самостоятельно. В российских условиях желательно, чтобы помещение, в котором будет располагаться салон, находилось в собственности владельца. Это связано с тем, что большинство арендодателей, увидев, что бизнес приносит прибыль, тут же начинают повышать арендную плату.

– А где больше шансов пробиться – в центре города, где люди работают, или на окраинах, где они в основном живут?

– Место расположения будущего предприятия имеет огромное значение. Необходимо учитывать не только район и его удаленность от центра, но и «соседей»: окружающие здания, кто в них живет или работает, есть ли поблизости предприятия или офисные центры. От этого зависит стоимость услуг. К примеру, на окраинах, особенно вне пределов Москвы, клиенты не всегда могут позволить себе оплачивать дорогостоящие процедуры. Следует обратить внимание и на спектр услуг салонов-соседей, на их качество и стоимость, уровень мастеров. Качество косметических препаратов у конкурентов тоже важно – это нужно знать для того, чтобы вы могли предложить своим клиентам более выгодные условия, либо более качественные услуги. Однако в любом случае начинать стоит с малого, особенно если у вас нет опыта. Сразу закупать дорогостоящее оборудование не следует – в данном случае действует правило: предложение должно идти за спросом. И нужно быть готовым к тому, что на первых порах парикмахерская не будет приносить большой прибыли, если вообще будет: слишком большая конкуренция в нашем бизнесе.

– Средств, которые дает государство в рамках поддержки малого бизнеса, хватит, чтобы открыть салон? Сколько денег нужно для старта?

– Государственной поддержки явно недостаточно. Средняя затратная часть в этом бизнесе составляет 300–500 тыс. долларов исходя из того, что идеальная площадь для достаточно быстрой окупаемости салона должна быть на уровне 170–250 квадратных метров. Для достижения рентабельности минимально в салоне должны быть четыре парикмахерских кресла, два косметологических кабинета (один – по лицу, другой – по телу), два кабинета маникюра-педикюра, один из них для наращивания ногтей.

– А какой должна быть «пропускная способность» заведения, чтобы оно не прогорело?

– Исходя из минимальных условий рентабельности четыре парикмахера в смену должны обслуживать 16 клиентов, два косметолога – четверых клиентов, около 10 клиентов должно быть у мастеров маникюра-педикюра.

– Клиент ведь зачастую ходит к «своему» мастеру. Каким должно быть соотношение суперпрофессионалов, просто хороших мастеров и новичков в небольшой, но нацеленной на успех парикмахерской?

– В только что открытой парикмахерской суперпрофессионалов может вообще не быть. Однако вырастить их вполне возможно – нужно не бояться тратить средства на обучение персонала и на участие мастеров в российских и международных конкурсах. В конце концов, это привлечет к вам большее количество клиентов и соответственно увеличит доход. Что касается количества хороших мастеров в «начинающей» парикмахерской, то на первом этапе персонал должен быть профессиональным весь. С расширением бизнеса вы сможете привлечь и новичков.

– Каков срок окупаемости новой парикмахерской?

– В среднем около трех лет. Конечно, сроки могут варьироваться, они зависят от трех основных факторов. Первый – размер парикмахерской: чем она меньше, тем меньше прибыль, потому что согласно санитарным нормам в заведении должны быть еще и вспомогательные площади определенного размера, которые дохода не приносят. Второй фактор – профессионализм персонала, третий – количество клиентов.

– На чем новички прогорают чаще всего?

– На неправильной организации бизнеса – не налажен учет доходов-расходов; не выполняется правило соотношения между ценой услуги и ее качеством; не проходит обучение персонал и не учится сам владелец; не расширяется ассортимент услуг и, конечно, если владелец забывает о рекламной поддержке своего бизнеса.

– Сильно ли мешают в вашем деле чиновники?

– Да, чиновники мешают. Государство постоянно обещает способствовать развитию малого бизнеса, в том числе и салонного, однако количество контролирующих организаций не уменьшается и количество проверок, увы, тоже.

– С какими инстанциями приходится иметь дело?

– Санитарная инспекция, пожарный надзор, Федеральная инспекция труда, милиция, отделы по защите прав потребителей; Федеральная налоговая служба и прочие и прочие.

– В начале нашей беседы вы подчеркивали, что предложение должно идти за спросом. А какова насыщенность рынка этих услуг в Москве, Санкт-Петербурге, на периферии? Есть ли свободное поле деятельности? Далеко ли мы от Запада по количеству парикмахеров «на душу населения»?

– В последние годы ежемесячно только в Москве открывается три-четыре новых салона или парикмахерских. Немудрено, что многие из них закрываются, не просуществовав и года и, следовательно, не окупив затрат. Но на смену им как грибы вырастают новые. Однако говорить о перенасыщенности рынка нельзя, потому что спрос пока еще выше, чем предложение, поэтому свободы для действий предостаточно. Но при условии, что эти действия грамотно, профессионально организованы. А вот подсчитать количество парикмахеров «на душу населения», а тем более сравнить Россию с Западом очень сложно, особенно если учитывать тех парикмахеров и «ногтевиков», которые предлагают услуги «на дому» без лицензий и зачастую некачественные. Именно поэтому, повторяю, прежде чем открыть салон или парикмахерскую «шаговой доступности», нужно взвесить все «за» и «против», провести подробнейшие маркетинговые исследования.

Источник: Новые Известия

1 коммент.:

Kjerstin Lis комментирует...

ВСЕ ЧИТАЙТЕ ЦЕ ЗАВДАННЯ НА ЯК ВІДПОВІДАЮТЬ МОЮ КРЕДИТУ З ЛЕГІТОВОЇ ТА ДОБРОВОЇ КРЕДИТНОЇ КОМПАНІЇ Мене звуть Керстін Ліс, я шукав кредит, щоб погасити свої борги, усі, кого я зустрів, шахраювали і брали гроші, поки нарешті не зустріли пана, Бенджаміна Брейл Лі Він міг дати мені позику в розмірі 450 000,00 R. Він також допоміг деяким моїм колегам. Я сьогодні говорю як найщасливіша людина у всьому широкому світі, і я сказав собі, що будь-який кредитор, який рятує мою родину від нашого бідного становища, я скажу ім'я всьому широкому світові, і я так радий сказати, що моя родина повертаюся назавжди, тому що мені була потрібна позика, щоб почати своє життя на всьому протязі, оскільки я єдина мама з 3 дітьми, і весь світ здавався, що він висить на мені, поки я не мав на увазі, що Бог послав позикодавця, який змінив моє життя і що в моїй родині, БОГ, що побоюється кредитора, містер, Бенджамін, він був Спаситель БОГ, посланий рятувати мою родину, і спочатку я думав, що це стане неможливим, поки я не отримаю позику, і запросив його до своєї сім'ї -Усім учаснику, від якого він не відмовився, і я пораджу будь-кому, хто справді потребує позики, звернутися до пана Бенджаміна Брейла Лі електронною поштою за адресою (lfdsloans@outlook.com), оскільки він є найбільш розуміючим і добрим сердечним кредитором I коли-небудь зустрічалися з турботливим серцем. Він не знає, що я роблю це, поширюючи свою доброзичливість у відношенні до мене, але я вважаю, що я повинен поділитися цим питанням з усіма вами, щоб звільнити себе від шахраїв, будьте обачливими з імперсонаторів і зв’яжіться з правою кредитною компанією. com або whatsapp + 1-989-394-3740. .

Отправить комментарий

.