суббота, 9 октября 2010 г.

Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов (Украина)

 При поиске санитарных правил и норм в интернете столкнулся с банальной проблемой- их отсутствием на просторах всемирной компьютерной сети. В итоге засучив рукава нашел редакцию на украинском языке на сайте министерства, еще час скитаний по всевозможным поисковикам и вуаля! Навес золота- Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов (Украина) на русском языке!. Думаю для человека решившего занять нишу в этом бизнесе это чтиво первоочередной необходимости, ведь очень много можно найти в интернете заметок, статей о подборе и поиске помещения для открытия салона, примеров бизнес-планов для построения успешного салонного бизнеса но все они в своей основной массе базируются на опыте и санитарных нормах России, тут легко ошибиться, но изучая любые материалы нужно помнить и отталкиваться от реалий именно Украинской законодательной базы, ну или от той где будет расположен ваш салон :)! Не удивляйтесь что нормы 1999 года, они пока не менялись, что удивительно.
П.С: далее много-много скучных букв.... ;)

Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов ДСПИН 2.2.2.022-99

№ 22; принят: 25-03-1999; действующий

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ УКРАИНЫ
№ 22 от 25.03.99
Утверждено
постановлением первого заместителя
Главного государственного
санитарного врача Украины
от 25 марта 1999 № 22
Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов ДСПИН 2.2.2.022-99
Предисловие
1. Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов разработали:
Сердюк Андрей Михайлович - Украинский научный гигиенический центр МЗ Украины, директор (г.Киев, ул.Попудренко, 50);
Акименко Владимир Яковлевич - Научно-исследовательский институт общей и коммунальной гигиены им.О.М.Марзеева УНГЦ МЗ Украины, лаборатория гигиены шума и жилищно-гражданского строительства;
Волощенко Олег Игнатьевич - Научно-исследовательский институт общей и коммунальной гигиены им.О.М.Марзеева УНГЦ МЗ Украины, лаборатория гигиены новых химических материалов и факторов жилой среды;
Карпенко Татьяна Федоровна, Скрипник Анатолий Петрович - Главное санитарно-эпидемиологическое управление Минздрава Украины;
Янко Наталья Михайловна, Ярыгин Андрей Вениаминович, Андрийчук Лариса Алексеевна, Семашко Петр Витальевич - Научно-исследовательский институт общей и коммунальной гигиены им.О.М.Марзеева УНГЦ МОЗ Украины.
В разработке также принимали участие:
Красножон Алексей Леонидович, Зинковская Валентина Егоровна, Ходаковская Вера Алексеевна, Диденко Нина Петровна, Гончаров Эдуард Анатольевич - медицинское территориальное объединение "Санэпидслужба" Ватутинского района г.Киева;
Антонюк Алексей Степанович, Мухопад Дмитрий Вячеславович - Всеукраинская общественная организация "Союз парикмахеров Украины".
Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов подготовлены с учетом новейших научных исследований и разработок.
Рецензенты:
зав. отделом Украинского центра госсанэпиднадзора Валявский Галина Ивановна;
заместитель генерального директора Киевского городского медицинского территориального объединения "Санэпидслужба (КМТМО) Санэпидслужба" - Пастушенко Сергей Григорьевич;
зав. отделом гигиенических проблем экологии КМТМО "Санэпидслужба" - Тимошенко Сергей Николаевич, главный государственный санитарный врач Днепровского района г.Киева Ходаковский Владимир Николаевич.
ДСанПин рекомендован Координационным комиссией Главного санэпидуправления МЗ Украины по разработке нормативных документов по вопросам обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения.
2. Введен в действие впервые.
3. Государственные санитарные правила и нормы - обязательный для исполнения нормативный документ, определяющий гигиенические и санитарно-противоэпидемиологические критерии проектирования, реконструкции и эксплуатации парикмахерских разных типов (основание: ст.ст. 7, 11, 13, 15, 16, 17, 18 , 19, 20, 21, 22, 26, 27, 28 Закона Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения".
Нарушение Государственных санитарных правил и норм приводит к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Государственные санитарные правила и нормы (далее - Правила) предназначены для администраций парикмахерских разных типов, работников парикмахерских, сотрудников проектно-конструкторских организаций, отделов охраны труда и техники безопасности, профсоюзных работников, а также специалистов санэпидстанции и лечебно-профилактических учреждений.
1.2. Правил необходимо придерживаться при проектировании и строительстве новых парикмахерских, эксплуатации и реконструкции существующих.
1.3. Ввод в эксплуатацию только что построенных или реконструированных парикмахерских осуществляется в установленном порядке государственной комиссией.
1.4. Ответственность за соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима возлагается на руководителей парикмахерских согласно действующему законодательству Украины.
1.5. Контроль за выполнением Правил осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
1.6. Все виды парикмахерского обслуживания разрешается проводить только в специально оборудованных помещениях - парикмахерских.
1.7. Только построенные и существующие парикмахерской после проведения в них ремонта или работ по реконструкции помещений могут быть введены в эксплуатацию только при наличии разрешения учреждений государственной территориальной санэпидслужбы.
2. Требования к расположению и оборудованию помещений парикмахерских
2.1. Парикмахерские располагаются в отдельных зданиях или в зданиях общественных и торговых центров, бытовых услуг, вокзалах, банях; первых и цокольных этажах жилых домов с оборудованием входа, отдельного от входов в квартиры, при условии обеспечения нормативных уровней физических, химических и биологических факторов в помещениях смежных квартир.
2.2. В вестибюле или холле парикмахерских допускается устройство буфета или бара для обслуживания клиентов по согласованию с территориальной организацией государственной санэпидслужбы.
2.3. В вестибюле или зале ожидания допускается устройство мест для продажи парфюмерии, косметических, а также сопутствующих (фены, расчески, ножницы и т.п.) товаров по согласованию с территориальной организацией государственной санэпидслужбы.
2.4. Состав и площадь основных, рабочих и вспомогательных помещений парикмахерских рекомендуется определять по приложению 1 Правил. Парикмахерской на одно-два рабочих места допускается устраивать в одном помещении площадью не менее 15 м2 с выделением подсобного отсека легкой перегородкой высотой не менее 1,8 м и наличием минимального набора вспомогательных помещений.
2.5. Высота помещений парикмахерских, проектируемых должна быть не менее 3,3 м. Высота помещений встроенных парикмахерских должна быть не ниже межэтажного высоты этих домов.
2.6. Парикмахерские должны иметь минимальный набор вспомогательных помещений: санузел, комната отдыха и принятия пищи, кладовая и другие подсобные помещения.
2.7. В парикмахерских допускается наличие женских, мужских и смешанных залов для обслуживания, а также кабинетов косметолога.
2.8. Комната отдыха и принятия пищи должна быть оборудована умывальником, холодильником, необходимой мебелью и т.д.
2.9. Парикмахерские оборудуются мебелью, имеющих влагостойкое покрытие и позволяют влажную уборку и дезинфекцию поверхностей.
2.10. Подсобные помещения парикмахерской оборудуются:
а) раковиной для мытья инструментария с подводкой холодной и горячей воды;
б) шкафами для хранения инструментария;
в) баком для сбора сухого мусора, емкостями для сбора отстрижена волос (мешок из крафт-бумаги, полиэтиленовый пакет и др.);
г) шкафами для личного и рабочей одежды;
д) стеллажами и т.п.;
е) инвентарем для уборки.
3. Требования к внутренней отделке помещений
3.1. Материалы для внутренней отделки помещений должны быть только из числа разрешенных МОЗ Украины для применения в строительстве общественных зданий.
3.2. Стены и потолки всех помещений должны иметь равное гладкую поверхность, быть доступными для санитарной обработки и дезинфекции. Допускается устройство подвесных потолков.
3.3. Для окраски или иной обработки поверхностей стен в парикмахерских рекомендуется использовать светлые тона с коэффициентом отражения не менее 40%. Рекомендуется использовать нейтральные тона, не мешающие различению оттенков цветов при окрашивании волос и других видах обслуживания.
3.4. Стены подсобных помещений рекомендуется покрывать влагостойкими материалами.
3.5. Полы в залах ожидания, рабочих залах, подсобных помещениях должны быть гладкими, ровными, что позволяет проведение влажной уборки и дезинфекции.
3.6. Полы в душевых, туалетах, кладовых для белья должна быть из влагостойких покрытий.
3.7. Дверная и оконная фурнитура должна быть гладкой, легко очищается.
3.8. Восстановление покрытия стен и потолка помещений парикмахерской осуществляется в соответствии износ материалов в соответствии с инструкциями по их применению и с учетом гарантийного срока их эксплуатации.
4. Требования к организации, устройства и оборудование рабочих мест
4.1. Рабочие залы оборудуются рабочими местами, состоящие из стенного зеркала с полкой, тумбочки (тележки для инструментария, парикмахерского кресла с регулируемой высотой и подставкой для ног.
4.2. В парикмахерской разрешается использование передвижных сушилок для волосы. Рекомендуется устанавливать их из расчета: одна сушилка не более чем на три кресла в женском зале и одна сушилка на пять кресел в мужском зале.
4.3. Для детей должны быть предусмотрены специальные кресла или накладные сиденья можно устанавливать на кресла.
4.4. При расположении рабочих мест параллельными рядами расстояние между ними принимается не менее трех метров.
4.5. Расстояние между креслами (по оси) не менее 1,8 м, от крайнего кресла до стены не менее 0,7 м.
4.6. Рабочее место для маникюра оборудуется специальным маникюрным столом высотой от пола не менее 0,7 м. Поверхность стола должна быть сделана из влагостойкого материала, выдерживающего многократную дезинфекцию.
4.7. Неподалеку от стола для маникюра оборудуется раковина для мытья рук и инструментария.
4.8. Косметологический кабинет оборудуется косметологическим креслом, столиком (тележкой) для инструментария, стулом вращающейся тумбой для косметологических препаратов, умывальной раковиной, настенным зеркалом, физиотерапевтическим оборудованием, стеллажами для чистого белья, приборами для проведения дезинфекции и стерилизации. Все оборудование косметологических кабинетов должно иметь положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
5. Санитарно-техническое оборудование
5.1. Парикмахерские оборудуются всеми видами инженерного оборудования: водопроводом, канализацией, отоплением, вентиляцией, электроснабжением.
5.2. В парикмахерской должно быть предусмотрено заземление оборудования в соответствии с "Правилами устройства электроустановок".
5.3. Санузлы в парикмахерской оборудуются умывальной раковиной, в которую подводится холодная и горячая вода.
5.4. Вода, подаваемая в парикмахерскую для технологических целей, должна соответствовать ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством".
5.5. Вентиляционные системы парикмахерских, встроенных в жилые здания, устраиваются отдельно от вентиляции этих домов. Попадание газообразных веществ, образующихся при окраске, завивке и других видах парикмахерского обслуживания, в жилые помещения не допускается. Воздуховоды не должны проходить через помещения жилых квартир, расположенных на следующих этажах жилого дома.
5.6. В парикмахерских, которые стоят отдельно, при количестве рабочих мест до 3-х, допускается естественная вентиляция через форточки и фрамуги.
5.7. В парикмахерских рекомендуется кондиционирования воздуха.
5.8. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения обязательно установление электрических проточных обогревателей или других нагревательных-отопительных систем. Запрещается нагрева воды в открытых емкостях.
5.9. Кратности обмена воздуха для всех рабочих залов следует принимать с расчетом на ассимиляцию тепла и выделения влаги от посетителей и обслуживающего персонала, солнечной радиации, электроприборов и освещения, а также отвод влаги и газообразных веществ, образующихся при окраске, завивке и других видах парикмахерского обслуживания.
5.10. Концентрация вредных веществ в воздухе основных и вспомогательных помещений парикмахерской не должна превышать предельно допустимой концентрации загрязнения для рабочей зоны.
5.11. Показатели температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях парикмахерской следует определять по приложению 2.
6. Требования к естественного и искусственного освещения помещений парикмахерской
6.1. Во всех помещениях парикмахерских рекомендуется с максимальной эффективностью использовать естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности (Кео) в педикюрных и маникюрных кабинетах должен быть не менее 1,5%, а в других производственных помещениях не ниже 1%.
6.2. Производственные помещения парикмахерских, расположенных в 3 и 4 климатических районах, не рекомендуется ориентировать на юго-восток и запад. Окна ориентированы на солнечную сторону, должны иметь солнцезащитные приспособления (козырьки, жалюзи, шторы и др.). Световые проемы запрещается загромождать материалами, оборудованием и другими предметами.
6.3. При выполнении отдельных видов работ, требующих высокого разрешения цветов (окраска волос, использование декоративной косметики и т.д.), рекомендуется использовать люминесцентные осветители. Освещенность на рабочих местах при выполнении этих работ должна быть не менее 1000 лк. Для предотвращения ослепление и зрительном дискомфорта следует применять светильники закрытого типа со сплошными рассеивателями. Освещенность рабочих мест и помещений рекомендуется определять по приложению 3.
6.4. На рабочих местах в маникюрных и педикюрных кабинетах следует предусмотреть комбинированное освещение. Как местный источник света следует использовать лампы накаливания, галогенные лампы в колбе из молочного стекла, не вызывают выраженного ослепляющего эффекта. Применяются осветители местного освещения на гибких кронштейнах, позволяющих изменить направление светового потока, и с арматурой, обеспечивающий защитный угол не менее 30 град.C.
7. Санитарно-противоэпидемический режим. Требования к проведению парикмахерских работ и правила личной гигиены персонала парикмахерских
7.1. Перед процедурами с каждым новым посетителем мастер должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми.
7.2. Персонал должен иметь необходимое количество комплектов инструментов для поочередного их обеззараживания, но не менее 2-х.
7.3. Для проведения стерилизационной обработки в парикмахерской допускается использование стерилизаторов, работающих по методу ультрафиолетовой, термической, ультразвуковой или комбинированной стерилизации, а также средств, предназначенных для стерилизации инструментария. Допускается применение стерилизаторов, имеющих сертификат соответствия и разрешены к применению Минздравом Украины. Стерилизация проводится согласно инструкции по использованию, утвержденной МОЗ Украины.
7.4. Для дезинфекции помещений и инструментария разрешается использование дезинфицирующих средств, которые имеют положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, исключительно в соответствии с методическими указаниями по их применению. Процентное соотношение и время экспозиции устанавливаются в соответствии с инструкцией по применению данного препарата. Допускается применение средств, предназначенных для одновременной дезинфекции и стерилизации при наличии положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
7.5. Все помещения парикмахерской до начала или после окончания работы подлежат ежедневной тщательной влажной уборке с применением дезинфектантов. В течение рабочего дня проводится дезинфекция и текущее уборка поверхностей, к которым прикасаются посетители (ручки дверей, ручки кресел, раковины для мытья волос, полки рабочих мест и т.д.). Раз в месяц парикмахерская закрывается на одну смену для проведения дезинфекции и общего уборка всех помещений.
7.6. Зистрижене волос собирается совками и состоит в бумажные (или из полимерных материалов) пакеты вместимостью не менее 5 литров. После окончания смены необходимо их герметично закрыть. Утилизация проводится согласно существующей схемы санитарной очистки данного населенного пункта, согласованной с территориальным учреждением государственной санэпидслужбы.
7.7. Инструменты после каждого использования подлежат обязательному обеззараживанию дезинфектанты, имеющих положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, и следующей стерилизации. Для этого:
а) ножницы после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;
б) инструменты и предметы из пластических масс - щетки, гребни после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать. Рекомендуется применение средств, предназначенных для дезинфекции и стерилизации изделий из пластмассы;
в) инструменты для маникюра после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;
г) электрические машинки - после использования режущую часть необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать, корпус протирать дезраствором;
д) зажимы и бигуди - после использования обрабатываются дезраствором, механически очищаются, моются теплой водой после каждого клиента;
е) насадкой для оборудования в косметологических и педикюрных кабинетах после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать;
ж) инструментарий для нанесения грима, макияжа после каждого клиента необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать;
з) кушетки для массажа перед обслуживанием следующего клиента должны накрываться чистой простыней, не использовалось.
и) инструментарий для выполнения татуажа и перманентного макияжа, которые должны проводиться только в косметологических кабинетах, после использования необходимо дезинфицировать, промывать проточной водой, механически очищать и стерилизовать. Краски и аппараты, используемые для выполнения татуажа, должны быть разрешены к применению органами, учреждениями или учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
7.8. Инструменты должны храниться в специально отведенном месте для инструментария возле рабочего места или в личном шкафу мастера, располагается в бытовой комнате.
7.9. Парикмахерская должна иметь запас белья в количестве, достаточном для обеспечения непрерывной работы и индивидуального использования с учетом согласованной с территориальной СЭС проектной мощности парикмахерской и потока клиентов.
7.10. Разрешается использование одноразовых, вафельных, махровых и других видов полотенец для индивидуального применения.
7.11. Во время обслуживания клиент должен быть укрыт чистым пеньюаром. Место соприкосновения пеньюара с телом клиента (шея) закрывается одноразовым воротничком или салфеткой. Допускается использование одноразовых пеньюар.
7.12. Работники парикмахерской должны иметь переменный или одноразовая одежда для работы (фартуки, халаты и др.). В зимний период необходимо иметь сменную обувь из плотного материала, который легко моется.
7.13. Все препараты, используемые в парикмахерской (для окраски волос и др.), должны иметь сертификат соответствия и положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
7.14. Перед проведением химической завивки и окраске волос мастер обязан выяснить у клиента наличие аллергических реакций на химические препараты. В том случае, если они у него отмечались ранее, а также, если клиенту выполняют такие процедуры впервые, мастер обязан сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность, смазав небольшой участок кожи за ухом или на локтевом сгибе химическим раствором. Возникновения покраснения за 5-10 минут означает, что проводить завивку или окраску волос этим веществом данном клиенту невозможно.
7.15. Весь инструментарий, используемый при проведении химической завивки и окраски, должен храниться в чистом сухом виде в специально отведенном месте или в подсобном помещении.
7.16. Изъятие отстрижена волос с шеи и лица клиента выполняется одноразовыми ватными тампонами, щеткой или кистью. Кисти, щетки необходимо дезинфицировать, очищать механически и стерилизовать, используя при этом оборудование, дезсредств и методы, имеющие положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
7.17. При подозрении на инфекционные кожные заболевания у посетителей с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и др.), ногтей, волос мастер имеет право обслуживать клиента после представления документа с соответствующей лечебной медицинского учреждения по незаразности заболевания.
7.18. Курить в рабочих залах парикмахерской категорически запрещается.
7.19. В парикмахерской должно быть обеспечено отдельное хранение чистой и использованного белья.
7.20. Кладовые для хранения чистой и загрязненной белья оборудуются стеллажами.
7.21. Стирка использованного белья производится в прачечных или в парикмахерской при наличии специально отведенных мест в подсобных помещениях с подводом холодной воды и наличием слива для воды по согласованию с территориальной СЭС.
7.22. Допускается использование программируемых стиральных машин автоматического типа с наличием режима стирки при температуре 90 град.C в комплексе с сушильными машинами и оборудованию для глажки белья. Обязательно следует добавлять дезинфектанты после окончания цикла кипячения (согласно инструкции). Стирка белья дома запрещается.
7.23. Работники парикмахерской должны тщательно выполнять правила личной гигиены.
7.24. Мастер обязан следить за своим внешним видом. Не допускается ношение на работе одежды, трудно поддается очистке от волос.
7.25. Наличие в парикмахерской насекомых и грызунов не допускается.
7.26. Вход в парикмахерскую с животными запрещается.
8. Гигиена труда персонала парикмахерских, требования по предупреждению неблагоприятного влияния профессиональных факторов
8.1. Общий уровень шума в помещениях парикмахерской в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 "ССБТ. Общие требования безопасности" не должен превышать 60 дБА.
8.2. Шум от работы вентиляционных установок не должен быть выше 55 дБА.
8.3. При проведении химической завивки, окраски и обесцвечивания волос парикмахер должен пользоваться резиновыми или полиэтиленовыми перчатками.
8.4. С целью защиты кожи от воздействия химических веществ работникам парикмахерской рекомендуется пользоваться защитными мазями и кремами типа силиконового крема для рук и т.д. После работы руки рекомендуется смазывать кремами и мазями на жировой основе, имеющих положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
8.5. Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (електромашинок для стрижки волос, Электрофены и др.) не должны превышать допустимые согласно "Санитарнымы правилами при работе с машинами и оборудование, создающих локальную Вибрация, передающуюся на руки рабочих" № 3041-84.
8.6. Общее микробное загрязнение воздуха помещений парикмахерской должно быть не выше 4000 колоний/м3 бактерий, 50 колоний/м3 представителей гемолитической кокковой микрофлоры. В смывах с рабочих поверхностей оборудования, одежды и рук персонала бактерий группы кишечной палочки не должно.
8.7. Концентрация химических веществ в воздухе рабочей зоны, образующиеся при завивке, окраске и других парикмахерских услугах, не должна превышать соответствующих предельно допустимых уровней.
8.8. Загрязнения поверхностей мебели, одежды персонала, инструментов, различных видов белья многоразового использования различными видами пылевых клещей (семейств пироглифид (Pyroglyphidae, глицифагид (Glycyphagidae, хелитид (Cheyletidae, акарид (Acaridae), особенно такими аллергенными представителями семейства пироглифид как Dermatophagoides pteronissinus, D. farinae), не должно превышать количестве 20 экз. на 1 м2. На рабочем инструменте и инвентаре не должны проявляться клещи вида Demodex и патогенные микроорганизмы.
9. Медицинский осмотр персонала парикмахерских, допущения к работе
9.1. Для работников парикмахерских, чья работа связана с неблагоприятными условиями труда, обязательными являются предварительные перед принятием на работу и периодические медицинские осмотры. Данные результатов медосмотров заносятся в личные медицинские книжки, хранящиеся у администрации парикмахерской. Объемы и сроки медосмотров предусматриваются действующими директивными документами Министерства здравоохранения Украины.
9.2. Беременные женщины со дня установления беременности освобождаются от работ по проведению химической завивки, окраски, обесцвечивания волос. Беременных работников парикмахерских не следует привлекать к работам, связанным со статическим напряжением мышц ног или брюшного пресса, работы в положении стоя ограничиваются 50% времени рабочей смены.
Все работники парикмахерских должны овладеть минимумом санитарных знаний согласно программе, согласованной с территориальным учреждением государственной санитарно-эпидемиологической службы. Допущение к работам без прохождения обучения по санминимуму запрещается. Результаты обучения заносятся в личные медицинские книжки персонала.
10. Осуществление Правил
10.1. Правила распространяются на все парикмахерские независимо от формы их собственности.
10.2. Ответственным за выполнение Правил является директор парикмахерских.
10.3. При выявлении нарушений Правил учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих текущий санитарный надзор, накладываются взыскания на администрацию. Решение о закрытии парикмахерской принимает Главный государственный санитарный врач территории. Возобновление работы парикмахерской осуществляется при наличии письменного разрешения, положительных результатов лабораторного контроля на основании проверки должностным лицом госсанэпидслужбы. Расходы, связанные с проведением проверок после вынесения постановления для его отмены, относятся за счет владельца.
10.4. Во всех парикмахерских должны быть: санитарный журнал, прошнурован, пронумерован и заверен печатью предприятия и территориальной СЭС, журнал медицинских осмотров, а также извлечения из настоящих Правил.
10.5. Санитарный паспорт парикмахерской утверждается территориальным учреждением держсанепидсдужбы при открытии парикмахерской и переоформляется ежегодно.
Приложение 1
Набор и расчет площади помещений парикмахерских
-------------------------------------------------- ----------------
Наименование помещения | Расчет площади | Площадь, м2
-------------------------+------------------+----- ----------------
Зал ожидания | на 1 рабочее место | 1,5, но не менее 7,5
-------------------------+------------------+----- ----------------
Гардероб для посетителей | на 1 рабочее место | не менее 0,3
-------------------------+------------------+----- ----------------
Женский зал | на 1 рабочее место | не менее 8,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Мужской зал | на 1 рабочее место | не менее 6,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Универсальные залы | на 1 рабочее место | не менее 8,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Маникюрный кабинет | на 1 рабочее место | не менее 6,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Педикюрный кабинет | на 1 рабочее место | не менее 6,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Кладовка | на 1 рабочее место | не менее 1,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Комната персонала | на 1 рабочее место | не менее 0,75
-------------------------+------------------+----- ----------------
Кабинет заведующего | на парикмахерскую (при | не менее 9,0
| Количества рабочих |
| Мест более 5) |
-------------------------+------------------+----- ----------------
Помещения для стирки | на парикмахерскую | по расчету
-------------------------+------------------+----- ----------------
Санузел для персонала | на парикмахерскую | по расчету,
| | Но не менее 2,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Санузел для посетителей | на парикмахерскую | по расчету,
| | Но не менее 2,0
-------------------------+------------------+----- ----------------
Косметологический кабинет | на 1 рабочее место | не менее 12,0
| Косметолога |
-------------------------+------------------+----- ----------------
Массажный кабинет, солярий | на парикмахерскую | см. Руководство к
и др. | | Проектирование учреждений
| | Здравоохранения
-------------------------------------------------- ----------------
Приложение 2
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в производственных помещениях парикмахерских
-------------------------------------------------- -----------------
Период года | Температура | Относительная | Скорость движения
| Воздуха, | влажность | воздуха, м / с
| Град.C | воздуха,% |
---------------------------+-------------+-------- --+--------------
Холодные и переходные условия | 20-22 | 40-60 | не более 0,2
(Среднесуточная температура | | |
наружного воздуха | | |
ниже +10 град.C) | | |
---------------------------+-------------+-------- --+--------------
Теплый (среднесуточная | 20-25, но не | 40-60 | не более 0,3
температура наружного | более чем на | |
воздуха выше +10 град.C) | 3 град.C выше | |
| Расчетной | |
| Температуры | |
| Внешнего | |
| Воздуха | |
| (Параметры А) | |
-------------------------------------------------- -----------------
Приложение 3
Оптимальные уровни освещенности помещений парикмахерских
-------------------------------------------------- ----------------
Наименование помещений | Освещенность рабочих | Источники света
| Поверхностей, лк |
----------------------+---------------------+----- ----------------
Зал ожидания | 200-300 | люминесцентные лампы
----------------------+---------------------+----- ----------------
Зал парикмахерского | 500-1600 | люминесцентные лампы
обслуживание | |
----------------------+---------------------+----- ----------------
Кабинет маникюра, | 750 | люминесцентные лампы
педикюра | |
----------------------+---------------------+----- ----------------
Подсобные помещения | 150-300 | люминесцентные лампы
----------------------+---------------------+----- ----------------
Амбары | 150-300 | люминесцентные и
| | Лампы накаливания
----------------------+---------------------+----- ----------------
Комната отдыха | 150-300 | люминесцентные лампы
для персонала | |
----------------------+---------------------+----- ----------------
Кабинет заведующего | 300-500 | люминесцентные и

0 коммент.:

Отправить комментарий

.